hartiya 1140
Оперативность и удобство

Оперативность и удобство

30 ноября проведен вебинар, посвященный обзору функций сервиса «Личного кабинета участника ВЭД» «Лицевой счет»

30 ноября проведен вебинар, посвященный обзору функций сервиса «Личного кабинета участника ВЭД» «Лицевой счет»

Вебинар провела Алена Кузьминых, начальник отдела контроля электронных платежей Уральского таможенного управления. Прежде всего она сообщила, что сервис «Лицевой счет» «Личного кабинета участника ВЭД» предназначен для контроля пользователем общего состояния лицевого счета и получения информации о движении денежных средств, а также напомнила об изменении значения кода бюджетной классификации для внесения авансовых платежей с 1 июля 2023 года. С этой даты уплата авансовых платежей должна производиться с указанием нового КБК – 153 01 06 13 01 01 0000 510. До 31 декабря денежные средства, уплаченные на старый КБК, на новый код зачисляются в автоматическом режиме, и авансовые платежи, уплаченные по старому КБК, можно использовать. Но с начала 2024 года при неверном указании КБК денежные средства зачисляться на лицевой счет плательщика не будут. 

Затем докладчица остановилась на основных разделах сервиса «Лицевой счет».

 В разделе «Информация об остатках на лицевом счете» можно посмотреть общие сведения об остатках на лицевом счете в разрезе кода бюджетной классификации: сумма, доступная для списания; сумма, доступная для возврата; сумма денег в пути; сумма зарезервированных денежных средств, в том числе по таможенным распискам; общая сумма денежных средств. Сумма, доступная для списания, – это общая сумма за вычетом суммы зарезервированных денежных средств, в том числе по таможенным распискам; сумма, доступная для возврата, – это общая сумма за вычетом зарезервированных денежных средств и сумм денежных средств в пути; сумма денежных средств в пути – это денежные средства, оплаченные ранее на лицевой счет с использованием программных и технических средств операторов таможенных платежей, и ожидающих подтверждения; сумма зарезервированных денежных средств – это денежные средства, которые зарезервированы на лицевом счете под обеспечение уплаты таможенных платежей, в счет погашения задолженности, для осуществления возврата и т.д. 

В разделе «Платежные документы. Информация о платежных документах по лицевому счету» сведения о платежных документах по лицевому счету поступают в автоматическом режиме каждые 30 минут в рабочие дни с 9 ч до 18 ч по московскому времени, данные обновляются каждые 15 минут, время и дату можно проверить над списком платежных поручений. Докладчица подчеркнула, что списание денежных средств с лицевого счета осуществляется без детализации до платежных документов. 

В разделе «Неидентифицированные платежи» списком отображается информация по платежным документам, не зачисленным на лицевой счет в связи с ошибками при заполнении КБК. Здесь плательщик может самостоятельно исправить ошибку и направить запрос на уточнение КБК. При этом надо помнить, что уточнение сведений в платежном документе в случае допущения ошибки по указанию КБК осуществляется ФТС России. Чтобы направить заявление на уточнения КБК в платежном документе, плательщик должен заполнить форму, выбрав из списка платежное поручение с ошибочным реквизитом, указать верный код бюджетной классификации и подписать квалифицированной электронной подписью данное сообщение. Уточнение КБК производится на следующий рабочий день с 15 ч до 18 ч по московскому времени, если сообщение было отправлено до 17 ч мск текущего дня, через один рабочий день – если после 17 ч мск текущего рабочего дня. После уточнения КБК данное платежное поручение отразится в разделе «Платежные документы». При этом надо помнить, что не предусмотрены повторное уточнение КБК платежного документа; перенос остатка денежных средств, зачтенных по одному КБК, на иной код бюджетной классификации. Если нет возможности подать корректировку платежного поручения через «Личный кабинет», уточнение некорректно заполненных сведений осуществляется на основании письменного обращения плательщика в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России. 

В разделе «Заявления» наиболее востребованы функции подачи заявлений о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, о возврате авансовых платежей, подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов. Докладчица обратила внимание, что в списке заявлений по каждому документу отображается его статус: запрос получен, предоставлена информация, отказано по заявлению, принято решение о возврате и т.д. По мере рассмотрения заявления меняется его статус, также доступна возможность просмотра причин отказа, ошибок. При подаче заявления о возврате авансовых платежей открывается форма в виде диалогового окна, в котором надо указать в отношении доступного остатка денежных средств по выбранному КБК сумму возврата, выбрать реквизиты своего банковского счета для возврата и подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью. Есть ряд условий: заявление подается отдельно по каждому КБК; возврат не производится при наличии у лица задолженности; заявление можно сформировать после получения от налогового органа информации о наличии банковских счетов и актуальных реквизитов заявителя; подать заявление может только руководитель или сотрудник организации, которому руководитель выдал соответствующую доверенность; доверенность к заявлению добавляется автоматически. «Если заявление создано по доверенности от директора организации, не удаляйте данную доверенность и не заменяйте ее на другую, это может быть основанием для отказа в возврате денежных средств, – отметила Алена Кузьминых. – Перед отправкой заявления проверьте поле ˝Адрес˝: возможно, оно обрезано, не допечатан номер строения, дома и т.д. При необходимости вручную исправьте данные в соответствии с данными ЕГРЮЛ, сохраните изменения и отправьте указанное заявление». Также она обратила внимание, что смена КПП может привести к смене таможенного органа, осуществляющего ведение вашего лицевого счета, значит, туда и следует отправлять заявление о возврате авансовых платежей. Информацию о статусе заявления можно посмотреть в разделе «Заявления». При отказе в возврате таможенный орган направляет плательщику уведомление с указанием причин отказа, а если сумма авансовых платежей, заявленных к возврату, превышает фактический остаток, то одновременно с уведомлением об отказе направляется отчет о расходовании денежных средств за 6 месяцев, предшествующих дню подачи заявления о возврате авансовых платежей. Перечень для отказа в возврате авансовых платежей содержится в части 18 статьи 36 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ. «При устранении причин отказа участник ВЭД вправе повторно обратиться с заявлением на возврат авансовых платежей. Но важно помнить, что отказ участника ВЭД от заявления после получения его таможенным органом, а также приостановление процедуры возврата по запросу участника ВЭД невозможен», – пояснила Алена Кузьминых. Также она перечислила перечень КБК, с которых нельзя вернуть денежные средства с лицевого счета в электронном виде, – это КБК штрафов, государственной пошлины, денежных средств, уплаченных по уголовным делам, денежных средств, вырученных от реализации конфиската. 

При подаче заявления о предоставлении отчета о расходовании денежных средств и заявления подтверждения уплаты таможенных платежей такие сведения доступны на вчерашнюю дату, то есть после окончания операционного дня и ранее. Отчет предоставляется за указанный в заявлении период, но не более чем за три года, предшествующие дню подачи заявления. В диалоговом окне необходимо указать только период и выбрать форму предоставления – в электронном виде либо на бумажном носителе. Поступление отчета через «Личный кабинет» в среднем занимает 2-5 минут, по общему правилу срок рассмотрения таких заявлений таможенным органом составляет 20 календарных дней. Что касается акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, он предоставляется исключительно в случае несогласия плательщика с отчетом таможенного органа о расходовании денежных средств. 

В завершение докладчица рассказала, как сформировать доверенность. Руководитель имеет право выдать доверенности сотрудникам своей организации на определенные виды действий в «Личном кабинете». Наличие доверенности требуется при подаче заявления на уточнение реквизитов КБК в платежном документе; на уточнение реквизитов платежного документа; на возврат авансовых платежей, возврат/зачет процентов; на предоставление отчета о расходовании, подтверждения уплаты, акта выверки, возражения на акт выверки. Для оформления доверенности на сотрудника организации необходимо перейти в сервис «Доверенности на сотрудников», создать новую доверенность, выбрать из выпадающего списка вид доверенности, срок ее действия, сотрудника организации, на которого выдается доверенность, и поставить подпись в строке «Доверенности». 


ОСФТС

Для участников ВЭД