hartiya 1140
Рекомендация импортерам скоропорта

Рекомендация импортерам скоропорта

24 августа состоялся вебинар на тему проведения таможенного контроля таможенной стоимости ввозимой плодоовощной продукции.

24 августа состоялся вебинар на тему проведения таможенного контроля таможенной стоимости ввозимой плодоовощной продукции.

Вебинар провел начальник отдела контроля таможенной стоимости Уральской электронной таможни Ярослав Никонов. Он напомнил, что к плодоовощной продукции относятся товары второго раздела продукции растительного происхождения из товарных групп 07 и 08 ТН ВЭД ЕАЭС. В товарную группу 07 входят овощи и некоторые съедобные корнеплоды, такие как картофель, томаты, лук, чеснок, капуста, салат, морковь, репа, свекла и др. В товарную группу 08 входят съедобные фрукты: бананы, яблоки, груша и др. Для таможенных целей помимо традиционных овощей и фруктов сюда относятся съедобные грибы, орехи, ягоды. Кроме того, в группы 07, 08 включены все виды сушеных овощей и фруктов, а некоторые из них также в консервированном и замороженном виде (например, вишня, абрикос). Затем спикер обозначил нормативную базу по контролю таможенной стоимости ввозимых товаров: это глава 5 Таможенного кодекса ЕАЭС, глава 5 федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», решение Коллегии ЕЭК от 7.03.2018 № 42, которым утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

«Многие участники ВЭД сталкиваются с проблемами при декларировании овощной продукции в части непредставления документов, подтверждающих таможенную стоимость товаров, – отметил Ярослав Никонов. – По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом принимается решение о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ». Основным признаком недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров является выявление более низкой цены по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях сделки (пп. б п. 5 Положения). Примерный перечень документов, который может быть запрошен таможенным органом, представлен в п. 8 Положения и включает прайс-листы производителя, коммерческие предложения, таможенную декларацию страны отправления, (происхождения, транзита), если заполнение такой декларации предусмотрено в данной стране, документы об оплате ввозимых товаров, документы и сведения о физических и технических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров (например сорта, классность), влияющих на цену, документы и сведения о перевозке (транспортировке) ввозимых товаров, их погрузке, разгрузке или перегрузке и проведении иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой). В качестве причин, по которым документы и сведения, запрашиваемые таможенным органом, не могут быть представлены или отсутствуют, рассматриваются представленные декларантом в том числе письменные пояснения, подтверждающие, что запрошенный документ 1) не существует или не применяется в рамках сделки либо 2) лицо, располагающее запрошенными документами и сведениями, отказало декларанту в их представлении или декларантом не получен ответ от такого лица (п. 10 Положения). 

Докладчик сообщил, что для целей контроля таможенного стоимости ввозимых овощей и фруктов анализируется информация о сделках с однородными товарами, размещенная на официальном сайте ФТС России в разделе «Ценовые исследования», а также на сайте Министерства инвестиции, промышленности и торговли Республики Узбекистан, который наряду с КНР лидирует по импорту плодоовощной продукции в Уральском регионе. «Обновляемая ежемесячно ценовая информация по основным наименованиям овощей и фруктов используется должностными лицами Уральского ЦЭДа. В целях ускорения выпуска товаров рекомендуем декларантам представлять при подаче ДТ копии транспортных и перевозочных документов с отметками о прохождении карантинного, фитосанитарного контроля со штампом ˝Выпуск разрешен˝, а также представлять заблаговременно на таможенный пост фактического контроля, в регионе деятельности которого будут храниться товары до выпуска, оригиналы сертификатов происхождения товаров для их последующего сканирования и направления в Уральский ЦЭД с отметками таможенного поста фактического контроля о применимости данных документов. Наличие указанных документов значительно увеличивает ваши шансы на выпуск товаров в течение 4 часов с момента регистрации ДТ», – подчеркнул Ярослав Никонов. 

ОС ФТС

Для участников ВЭД