Image
На страницах газеты Известия член Общественного совета при ФТС России, проректор Дипакадемии МИД России Олег Карпович— об украинском Майдане и способности России сыграть на опережение

На страницах газеты Известия член Общественного совета при ФТС России, проректор Дипакадемии МИД России Олег Карпович — об украинском Майдане и способности России сыграть на опережение

На страницах газеты Труд член ОС при ФТС России, проректор Дипакадемии МИД России Олег Карпович делится мнением о приверженности России курсу многополярности

На эту неделю приходится годовщина сразу двух ключевых событий новейшей истории как нашей страны, так и всей мировой политики. 10 лет назад произошел государственный переворот на Украине, послуживший толчком для цепочки событий, которые, в свою очередь, 24 февраля 2022 года привели к началу нашей специальной военной операции. Сегодня, когда западные лидеры, дипломаты и политологи продолжают пребывать в состоянии самообмана и, как показала Мюнхенская конференция, не желают отказываться от русофобской истерии, мировое большинство всё чаще обращается к истокам сегодняшнего кризиса. И начинает более отчетливо понимать, что именно в феврале 2014 года процессы, которые привели нас к нынешней ситуации, приняли необратимый характер.

Безусловно, у украинского конфликта очень долгая предыстория, о которой немало говорил и президент России Владимир Путин. В XX веке, и на заре Гражданской войны, и в Великую Отечественную наши враги предпринимали массу усилий, дабы, разыграв украинскую карту, нанести России смертельную рану. Их планам, к счастью, не суждено было воплотиться в жизнь, но через петлюровскую и бандеровскую идеологию оказались посеяны семена современного украинского неонацизма.

В 1991 году Запад попытался окончательно решить набивший ему оскомину «русский вопрос» через оказание поддержки украинскому сепаратистскому движению. Но на протяжении десятилетий после распада СССР, несмотря на все инсинуации наших бывших «партнеров», два братских народа сохраняли глубочайшие связи и сопротивлялись стремлению внешних сил разделять их и властвовать. Даже проведение противоестественной государственной границы, раздувание националистической пропаганды на Украине и «оранжевая революция» 2004 года не смогли трансформировать это родство в конфликт, позволяющий придвинуть к российским рубежам инфраструктуру НАТО. Вот почему в 2014-м кураторы украинской оппозиции решились на самые крайние меры. Кровавая провокация на Майдане должна была стать точкой невозврата, буквально заставить большинство жителей Незалежной смириться с диктатурой находящегося на внешнем содержании агрессивного меньшинства. Западом была сделана ставка на окончательное разрушение идентичности этого многострадального государства.

 

Однако события в Крыму и Новороссии поломали весь сценарий, который разрабатывался в Вашингтоне и европейских столицах. Сегодня бессмысленно гадать, что случилось бы, не пойди создатели проекта «анти-Россия» ва-банк через силовое свержение легитимного президента, поощрение преступной авантюры режима Петра Порошенко в Донбассе и саботаж выполнения Минских соглашений. Сам характер стратегии стран НАТО на украинском направлении наглядно продемонстрировал, что евроатлантический истеблишмент изначально не рассчитывал на поиск компромиссов. И украинская комбинация была запланирована как прелюдия к более масштабной операции по раскачиванию ситуации и смене власти в России. Психологическая война, развязанная против нашего населения с 2022 года и направленная на то, чтобы столкнуть брата с братом и отца с сыном, всё равно бы началась. Только мы сыграли на опережение, заставив противника допустить фальстарт и полностью обезоружив его в превентивном режиме.

Некоторые особо сентиментальные соотечественники, конечно, хотели бы отмотать историю назад и представить себе возвращение к безмятежной жизни «до Евромайдана», в русле пресловутой парадигмы глобализации. Но безмятежность эта была мнимой. Мы, возможно, лишились каких-то бытовых удобств, основанных на лицемерии псевдодружеских контактов и возможности выслушивать нотации в Мюнхене и Давосе. Но получили нечто большее и важное. Мы вернули себе чувство дома, заново обрели Родину. Мы выиграли будущее. И, достигнув целей специальной военной операции, сможем спокойно заняться его ускоренным построением.

Другие публикации

Все публикации за 2024 год

Публикации