hartiya 1140
Делороссы обсудили вопросы, связанные с обеспечением стабильности в области международных транспортных перевозок

Делороссы обсудили вопросы, связанные с обеспечением стабильности в области международных транспортных перевозок

15 сентября прошло расширенное заседание комитета «Деловой России» по транспортной логистике. Обсуждались актуальные вопросы развития отрасли, в первую очередь, связанные с обеспечением стабильности в области международных транспортных перевозок.

В работе комитета приняли участие представители Минтранса, ФТС России, Росгранстроя, законодательного собрания и отраслевых ассоциаций. Вел дискуссию член координационного совета, председатель комитета «Деловой России» по транспортной логистике Вадим Филатов.

Особое внимание было уделено обсуждению работы автомобильных пунктов пропуска.  Председатель комитета «Деловой России» по транспортной логистике Вадим Филатов считает, что ситуация на пунктах пропуска сегодня стала одной из центральных проблем и одновременно главной точкой роста отрасли.

О шагах, предпринимаемых профильными ведомствами для решения этой проблемы, рассказали заместитель директора департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу министерства транспорта РФ Артем Русанов и и.о. руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Александр Ерохин. В частности, до 2027 года будут реализованы проекты по 84 пунктам, 26 из которых находятся на Дальнем Востоке. Уже в ноябре планируется заключить контракт на реконструкцию Забайкальска. Минтранс сейчас работает над порядком регулирования очереди на пунктах пропуска, способным снять напряжение. Параллельно ведется разработка системы электронной очереди, которая предполагает возможность бронирования подъезда к пункту пропуска.

Депутат Госдумы РФ Николай Будуев обратился к представителям отрасли с предложением обсудить инициативу создания в регионе в рамках проектов ТОР трансграничного логистического коридора. О возможности создания в приграничных регионах Дальнего Востока трансграничных территорий опережающего развития на площадке ВЭФ - 2022 заявил вице-премьер, полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, напомнил депутат.

Поскольку проект должен предусматривать не только согласие стран-соседей, но и специальные правовые режимы, включая вопросы пересечения государственной границы комитет «Деловой России» по транспортной логистике возьмет эту инициативу в проработку и подготовит свои предложения к рассмотрению профильных ведомств, проинформировал собравшихся его председатель.

Гости заседания - заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко и генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Андрей Курушин рассказали о ситуации с предстоящим запретом на въезд в Россию большегрузных автомобилей из Евросоюза, а также готовности к этому российской инфраструктуры, а именно терминалов в Псковской и Ленинградской области. Полный перечень терминалов будет представлен в постановлении кабинета министров. Документ также будет содержать номенклатуру товаров, попадающих под этот механизм.

О таможенном оформлении товаров, ввезенных по процедуре параллельного импорта, рассказал начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Сергей Шкляев. Он отметил, что «параллельный импорт - это ввоз исключительно оригинальной продукции» и «реализация этой меры таможенной службой осуществляется в полной мере». По его словам, наблюдается стабильный ежемесячный рост ввозимых по этой процедуре товаров на 18% по весу и на 20% - по статистической стоимости. Опасения бизнеса о конфискации товаров этой категории он назвал безосновательными. «Необходимо отличать оригинальную продукцию от контрафактной. С ввозом контрафакта таможенные органы продолжают эффективно бороться», - отметил он.

Главный эксперт Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Ольга Федоткина рассказала участникам заседания о запущенной с 1 сентября государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). По ее словам, реестр операторов будет размещен на сайте Минтранса России. Она также обратила внимание представителей отрасли, что сейчас переход на электронный документооборот осуществляется на добровольной основе и не отменяет использование бумажных документов.

Вадим Филатов отметил, что эта система уже прошла тестирование и доказала свою эффективность. «Система уже опробована, она рабочая, то же самое хотелось бы сделать с электронными очередями на пунктах пропуска», - резюмировал он.

Деловая Россия