hartiya 1140
Министр транспорта доложил Президенту РФ о развитии пунктов пропуска

Министр транспорта доложил Президенту РФ о развитии пунктов пропуска

Президент РФ 2 августа в режиме видеоконференции провёл совещание с членами правительства, в ходе которого министр транспорта РФ Виталий Савельев доложил о развитии пунктов пропуска через государственную границу.

Он отметил, что в 2022 году совместно с Пограничной службой ФСБ и ФТС России утвержден перечень из 84 пунктов пропуска, модернизация которых необходима в первоочередном порядке, поскольку через них проходит более 65% грузов. В соответствии с поручением Президента РФ от 5 мая 2023 года перечень расширен до 87 пунктов пропуска, дополнительно включены автомобильные пункты пропуска, расположенные в Забайкальском крае: Олочи, Верхний Ульхун и Соловьёвск. Далее министр рассказал о работе по участкам государственной границы. Самой длинной в мире непрерывной сухопутной границей между двумя странами является российско-казахстанская граница, её протяжённость ‒ 7600 км, здесь расположены 52 пункта пропуска, из которых функционируют 50. В апреле текущего года с казахстанской стороной подписан план мероприятий, предусматривающий комплексную реконструкцию 10 приоритетных автомобильных пунктов пропуска, работа будет завершена в 2027 году. Вторая по протяжённости граница России – с КНР, её протяжённость ‒ 4200 км, здесь расположено 28 пунктов пропуска, из которых функционируют 19. В 2022 году завершена реконструкция крупнейшего в стране железнодорожного пункта пропуска Забайкальск, через который перемещается почти 16 млн тонн груза в год (половина всех грузов, перемещаемых через сухопутный участок российско-китайской границы). Министр подчеркнул, что совместно с ФТС России переведен на круглосуточный режим работы МАПП Забайкальск, что позволило увеличить пропускную способность с 280 до 600 грузовых автомобилей в сутки. Введен в эксплуатацию трансграничный железнодорожный мост и пункт пропуска Нижнеленинское с пропускной способностью 5 пар поездов в сутки, что составляет около 5 млн тонн грузов в год. Переведен на круглосуточный режим работы железнодорожный пункт пропуска Махалино, что увеличило его пропускную способность с 3 до 8 пар поездов. Запущено движение через автомобильный пункт пропуска Кани-Курган, обеспечена пропускная способность в 200 грузовых транспортных средств в сутки. На российско-азербайджанском участке границы, протяжённость которого ‒ 328 км, расположено 5 пунктов пропуска, из них 3 автомобильных, один железнодорожный и один автомобильно-пешеходный. По словам министра, в этом году будет завершена реконструкция Яраг-Казмаляра, количество грузовых полос уже возросло с 4 до 11, что позволило увеличить пропускную способность с 400 до 1100 грузовых транспортных средств в сутки. Запущено движение на Тагиркент-Казмаляре, обеспечена пропускная способность в объёме 600 грузовых транспортных средств в сутки. Выполненные мероприятия позволили увеличить пропускную способность на российско-азербайджанском участке границы более чем в 4,5 раза ‒ с 400 до 1900 грузовиков в сутки. На российско-грузинском участке границы расположен единственный автомобильный пункт пропуска Верхний Ларс, реконструкцию которого планируется завершить в этом году. «Стройка проводится в сложных условиях. Пункт пропуска расположен в ущелье: с одной стороны ‒ река Терек, с другой стороны ‒ гора, – сказал Виталий Савельев. – Мы нашли уникальное проектное решение: разместили по краям пункта пропуска по 12 полос движения для легкового транспорта по диагонали в каждую сторону, увеличив пропускную способность с 15 полос до 39. А инфраструктурные решения совместно с кадровым увеличением числа контрольных органов и их эффективной работой позволили увеличить пропускную способность на Верхнем Ларсе более чем в два раза ‒ с 700 до 1500 грузовых транспортных средств в сутки. В настоящее время осуществляются перевозки по всем 39 полосам».

 Отдельно министр остановился на оснащении пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами. «Существует три вида таких комплексов: стационарные, мобильные и портальные. Впервые в России в прошлом году мы установили портальные комплексы на границе. Их преимущество заключается в том, что водителю не надо выходить из кабины транспортного средства, – пояснил министр. – Соответственно, это позволяет сокращать время контрольных процедур в 2‒2,5 раза. В 2022 и в 2023 году завершили оснащение двух пунктов пропуска Маштаково и Тагиркент-Казмаляр 4 комплексами и до конца третьего квартала текущего года оснастим ещё 5 пунктов пропуска 7 портальными комплексами». Среди показателей, которые Минтранс планирует достичь в перспективе до 2025 года, Виталий Савельев выделил следующие: первое ‒ увеличение пропускной способности в приоритетных пунктах пропуска в два раза, второе ‒ приведение в нормативное состояние к концу 2025 года не менее 50% пунктов пропуска России.

Кремлин. ру