В связи с многочисленными вопросами, поступающими от участников внешнеэкономической деятельности, Федеральная таможенная служба разъясняет, как осуществляется контроль внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых предусмотрен вывоз товаров из России.
По каждой внешнеторговой бартерной сделке оформляется один документ учета. Его формирует таможенный орган исходя из сведений, указанных в декларации на товары, а также запрашивает в письменном виде у российских юридических и физических лиц документ о регистрации ИП или юрлица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документы, которые служат основанием для проведения внешнеторговых бартерных сделок (включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юрлица), а также документы с результатами торгов (если они проводились), акты госорганов; документы, подтверждающие исполнение обязательств по внешнеторговой бартерной сделке.
Запрашиваемые документы нужно предоставить в виде оригиналов или заверенных копий. После рассмотрения оригиналы по требованию возвращаются компании.
Если сведения в представленных документах изменились, об этом нужно сообщить в таможенный орган и предоставить подтверждающие документы.
Срок для представления документов по запросу таможенного органа составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.
С полным текстом разъяснения можно ознакомиться на сайт ФТС России (Главная страница – Открытая служба – Участникам ВЭД – Валютный контроль – О вопросах контроля и учета сделок, совершаемых при внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых предусмотрен вывоз товаров из Российской Федерации).
ФТС России