hartiya 1140
Владимир Ивин посетил с рабочим визитом ДФО

Владимир Ивин посетил с рабочим визитом ДФО

Объем грузоперевозок на Дальний Восток в 2022 году по сравнению с 2021 годом вырос на 50%, но таможенные органы Дальневосточного федерального округа не допускали задержек с оформлением, сообщил журналистам во Владивостоке замруководителя ФТС России Владимир Ивин.

ivin

 

«Прежде всего для ДФО характерно, что в этом направлении развернулось большое количество потоков, которые раньше возились через другие регионы РФ. По какому бы критерию ни оценивать эту деятельность ДВТУ, везде есть рост – от 15 до 50%. Процентов на 15 количество контейнеров возросло, на 50% – товарооборот, выраженный в тоннах», – сказал Владимир Ивин. Он отметил, что 2022 год был в этом отношении напряженный, но Дальневосточное таможенное управление к концу года по тем показателям, которые дает таможенная служба, вышло на первое место среди всех таможенных органов РФ за исключением Энергетической таможни, и устойчиво занимает эти места, в том числе по взиманию таможенных платежей. «В условиях увеличения напряженности работы таможенные органы столкнулись с тем, что им необходимо при сохранении почти той же численности обеспечить быстрое качественное оформление товаров, – добавил Владимир Ивин. – Планы на этот год – удвоить усилия в связи с тем, что востребованность восточного направления ввоза товаров продолжает возрастать не меньшими темпами, чем это было в прошлом году. Мы со своей стороны для таможенных органов ДВТУ предприняли усилия, чтобы штатная численность прежде всего в пунктах пропуска отвечала возрастающей нагрузке, поэтому выделено почти полтысячи дополнительных штатных единиц для усиления таможенных постов в пунктах пропуска». Он также рассказал, что замминистра транспорта РФ Валентин Иванов на коллегии ДВТУ озвучил цифры по возможному ввозу контейнеров в 2023 году: «Если в прошлом году через регион Дальневосточного управления было ввезено 700 тысяч контейнеров, а мы прикидывали, что в этом году можем выйти на миллион, Валентин Олегович (Иванов) спрогнозировал, что может быть и 1,5 миллиона». «В этой связи основные планы – обеспечить применение наших технологий контроля, чтобы до какой бы цифры товарооборот ни возрастал, таможенные органы обеспечили быстрое оформление. Тем более что с этого года установлены повышенные нормативы по времени выпуска товаров, и ДВТУ придется мобилизовать все ресурсы». Касаясь темы работы пунктов пропуска, Владимир Ивин сообщил, что первый этап запуска пунктов пропуска с КНР Краскино и  Марково в Приморье после реконструкции запланирован на 2023 год, на следующий год ожидается запуск пунктов пропуска Пограничное и Каникурган.  Он также отметил строительство ЖДПП Забайкальск, который был недавно введен, и Кяхта, который после реконструкции сдан в эксплуатацию. Ожидается окончательный ввод в эксплуатацию нового железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинский, пока на экспортном направлении. 

ДВТУ