hartiya 1140
Российские порты с трудом справляются с грузопотоком

Российские порты с трудом справляются с грузопотоком

Российские порты на Дальнем Востоке, на юге работают с задержкой, сообщили представители логистических компаний. На приеме судов есть пробки, контейнерные терминалы перегружены.

Но грузопотоки уже перераспределены и даже снова пошли в северо-западные порты. Летом 2022 года большая часть грузов, предназначенных для отправки в Калининградскую область, попала в санкционные списки недружественных сопредельных государств. Произошла вынужденная переориентация логистических цепочек с сухопутных маршрутов на морское направление, рассказывает представитель «Росморпорта» Дмитрий Стрельников. Сложности есть и сейчас, но операторы терминалов самостоятельно ищут пути выхода из сложившихся обстоятельств. 

Непростая ситуация в южных портах. Суда стоят на рейде и ждут своей очереди от двух недель, говорит представитель компании «ОКОМА» Павел Попов. Такой нагрузки на инфраструктуру на Юге России не ожидали. Даже если контейнер принят в порту, быстро вывезти его не получается. Но, сравнивая ситуацию этого года с положением вещей год назад, он отмечает положительную динамику. Дефицит контейнеровозов также влияет на конечную стоимость любого товара для потребителя. 

В ближайшей перспективе на рынке появится конкурентоспособное предложение по Каспийскому маршруту: через порт Астрахань и транзит через Иран, Туркменистан и Азербайджан, надеется Павел Попов. 

Однако проблема не только в портах. Сложности есть и на железной дороге. На этот раз возникли затруднения с железнодорожными перевозками нефтепродуктов в восточном направлении, отмечают в ФАС. Как сообщили в ведомстве, вопрос поднимался на заседании биржевого комитета. В РЖД пояснили, что держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов. В целом еще нужно время на перестройку потоков, считают в отрасли. По мнению руководителя отдела логистики компании «СЛК» Алексея Захудалина, происходит переориентировка на Центральную Азию и Ближний Восток: «Открылись новые логистические хабы в Казахстане, Турции, Иране, Пакистане, вокруг данных хабов строятся логистические маршруты. Активный рост приходится на такой транспортный коридор, как Европа – Турция – Азербайджан – Россия».

Российская газета