ЕАЭС и СНГ обсуждают гарантии безопасности потребителей

ЕАЭС и СНГ обсуждают гарантии безопасности потребителей

О совместных действиях стран Евразийского экономического союза по защите прав потребителей в период глобальных социально-экономических трансформаций рассказала директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер Евразийской экономической комиссии Наталья Жукова на заседании Консультативного совета по защите прав потребителей Содружества Независимых Государств, которое прошло 7 декабря в режиме видеоконференции.

«Важнейшим фактором обеспечения экономической стабильности в современный период является принятие максимально возможных мер, способствующих разумному балансу между упрощением условий ведения бизнеса и сохранением для потребителя возможности получать безопасные и качественные товары и услуги на рынке ЕАЭС», – отметила Наталья Жукова. Она также подчеркнула важность работы Комиссии и стран Союза по выстраиванию добропорядочных взаимоотношений между участниками рынка ЕАЭС, где особое место отводится инициативам бизнеса, ориентированного на интересы потребителей. Комиссия приняла ряд рекомендаций для стран ЕАЭС, определивших принципы и критерии добросовестной деловой практики, а также целесообразность создания условий для развития институтов саморегулирования, основанного на самоконтроле и профилактике нарушений прав потребителей. Как отметила Наталья Жукова, формирование пространства доверия между бизнесом и потребителем является целью принятой в июне текущего года Программы совместных действий государств – членов ЕАЭС по защите прав потребителей. «Программа явилась ключевым механизмом решения стратегических задач развития евразийской интеграции в этой сфере, – отметила Наталья Жукова. – Она представляет собой новый перспективный формат взаимоотношений, который сблизит подходы и объединит усилия стран для защиты потребительского рынка Союза от небезопасных товаров и услуг». В ходе мероприятия руководители уполномоченных органов и общественных организаций по защите прав потребителей Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Грузии обсудили лучшую национальную практику защиты прав потребителей, а также проблемы потребителей в электронной торговле. Участники заседания отметили, что одной из важнейших задач в современных условиях, является поддержание всех существующих форматов международного взаимодействия с целью выработки согласованных действий и применения передового опыта по защите прав потребителей на площадках ЕАЭС и СНГ.

ЕЭК