Image
Квоты, введенные Литвой, на железнодорожный транзит стройматериалов в Калининград исчерпаны

Квоты, введенные Литвой, на железнодорожный транзит стройматериалов в Калининград исчерпаны

Квоты на доставку по железной дороге из регионов РФ в Калининградскую область через Литву, введенные в связи с ограничениями ЕС на транзит, исчерпаны по портландцементу, шлаковате и металлопрокату, сообщили в министерстве развития инфраструктуры региона. 

«Квотированию подлежат товары, перевозимые по сухопутью, в большинстве это материалы для производства. Например, квоты исчерпаны по таким материалам, как портландцемент, шлаковата, проволока и уголки из железа, прокат металла, лесоматериалы, стекло неармированное и т.д. Перевозка этих и других материалов осуществляется в настоящее время также и морским путем», – сообщили в министерстве. В ведомстве отметили, что «на грани исчерпания [квот] находятся такие грузы, как гидрокарбонат натрия [пищевая сода], удобрения минеральные, стеклянная тара». 

Власти региона заверили, что возможность перевозки морским транспортом указанных грузов обеспечена. Летом 2022 года сухопутный транзит некоторых товаров в Калининградскую область через Литву приостановили. Под запрет на перевозку подпали виды товаров, которые включены в санкционные списки Евросоюза в отношении России. Затем транзит восстановили по железной дороге, однако на санкционные грузы ввели квоты, которые не должны превышать средних значений ввоза в регион России аналогичных грузов за последние три года. На перевозки автотранспортом ограничения сохранились в полном объеме. Перевозки морским путем в Калининградскую область являются альтернативой доставке по суше через Литву. В Калининград из регионов России возят грузы более 15 судов. В 2022 году правительство России выделило из резервного фонда 1,377 млрд рублей для субсидирования до конца 2022 года морских грузовых перевозок в Калининградскую область.

ТАСС