Об экспорте Угля

Глава АО «ВЭД агент», член общественного совета при ФТС России Александр Дегтярев прокомментировал начало экспорта угля по Северному морскому пути группой «Сибантрацит»

«Сибантрацит» начал экспортировать уголь по Северному морскому пути

Первая партия антрацита — более 99 тыс. тонн — отправилась из порта Усть-Луга в Корею

Это первая поставка по Северному морскому пути (СМП) для угледобывающей компании. «Такие поставки будут продолжены: они являются экономически целесообразными и решают задачу загрузки СМП», — отмечают в пресс-службе «Сибантрацита».

«Сибантрацит» отправляет на экспорт 94% продукции. За 9 месяцев 2021 г. объем продаж Группы составил 16,736 млн т, что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 2021 и 2022 гг. компания планирует увеличить объемы добычи. Это связано с ростом спроса на антрацит на мировых рынках и с благоприятной ценовой конъюнктурой: многие отрасли-потребители продукции «Сибантрацита» не только вернулись на допандемийный уровень производства, но и анонсировали рост производственных планов.

Группа «Сибантрацит» — крупнейший в мире производитель и экспортер высококачественного антрацита Ultra High Grade, а также крупнейший в России производитель металлургических углей. В Группу входят ведущие угольные компании Новосибирской области — АО «Сибирский Антрацит» и ООО «Разрез Восточный», крупный производитель угля в Кемеровской области ООО «Разрез Кийзасский». Управление всеми предприятиями Группы осуществляет ООО «Управляющая компания «Сибантрацит». В 2020 году объем добычи составил 17,6 млн т.

Одно из основных направлений экспорта угледобывающей компании — страны АТР: около 39% продаж «Сибантрацита» приходятся на Китай, 11,8% — на Индию, 14,1% — на другие страны Азии. Отгрузка идет через порты Дальнего Востока, порт Тамань, порты Северо-Западного региона.

В марте Группа начала поставлять уголь потребителям судами большой вместимости. Всего в 2021 году «Сибантрацит» планирует перевезти только из порта Тамань судами класса Capesize свыше 1 млн т угля. Поставки балкерами по Северному морскому пути дают «Сибантрациту» новые возможности для роста отгрузок покупателям из стран АТР, отправка больших партий позволяет повышать эффективность экспортных операций.

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) начнется в высоких широтах в 2023-2024 годах. Такие сроки запуска назвал вице-премьер, полпред президента на Дальнем востоке Юрий Трутнев. На базе Севморпути важно создавать новый глобальный транспортный коридор, он должен стать альтернативой Суэцкому каналу для перевозки грузов, подчеркнул Трутнев.

Владимир Путин поручал правительству проработать перевозки угля по Севморпути на российских судах еще весной 2019 года. До настоящего момента антрацит этим путем не поставлялся. Развитие Севморпути лежит в русле исполнения майского указа президента Владимира Путина, грузопоток по СМП к 2024 году должен увеличиться до 60 млн т, при этом по оценкам Счетной палаты, планируемый объем перевозок угля по Северному морскому пути должен составить к 2024 году 28 млн т.

Глава АО «ВЭД агент», член общественного совета при ФТС России Александр Дегтярев считает стратегию «Сибантрацита» по диверсификации точек отгрузки и направления экспорта верной. Также он отмечает, что в сторону Усть-Луги из Новосибирска расстояние порядка 3,5 тыс. км, в сторону Дальнего востока почти 6 тыс. км. «Доставка поездами стоит дороже, чем по морю за счет вместимости судов: в этом перспективная экономическая составляющая этой логистической схемы», — говорит эксперт. Также, по его словам, доставка грузов из Усть-Луги по Северному морскому пути в АТР занимает меньше времени, чем через Суэцкий канал.

Источник: РБК

хартия добросовестных участников вэд

Новости