В ходе мероприятия представители ФТС России ознакомили его участников с созданием новых и совершенствованием действующих сервисов, которыми могут пользоваться участники ВЭД для упрощения и оптимизации своей деятельности.
Так, представители ГУТК ПВТ ознакомили аудиторию с экспериментом по таможенному мониторингу, который стартовал в начале апреля. В эксперименте имеют право принимать участие уполномоченные экономические операторы и резиденты промышленных кластеров. Суть таможенного мониторинга в том, что компании-участники предоставляют таможенным органам доступ к своим системам учета товаров для сопоставления содержащихся в них сведений с информацией из таможенных деклараций. Взамен участники эксперимента могут рассчитывать на снижение числа очных проверок (таможня обязуется не проводить выездные проверки без выявленных нарушений) и сокращение издержек на их сопровождение. До 1 июня Федеральная таможенная служба должна доработать Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, обеспечив автоматизированный расчет показателей таможенного декларирования, на основании которых принимается решение о целесообразности проведения таможенного мониторинга, а также автоматизированное сопоставление сведений из ЕАИС со сведениями, полученными из информационных систем участников эксперимента.
Вторым вопросом рассмотрели дальнейшее развитие института предварительных решений на основе принципов клиентоцентричности. В частности, речь шла о предварительные решения о классификации товаров. Также несколько слов эксперты посвятили предварительным решениям о происхождении товаров. Рассказав о нормативной правовой основе данных государственных услуг, уделив внимание ошибкам, которые допускают участники ВЭД при обращении за получением предварительных решений, эксперты УТН ФТС России поделились важной информацией о предложениях по расширению перечня получателей данной госуслуги. Кроме того, был дан ряд рекомендации, которые помогут получить эту услугу быстрее.
В заключение представитель Общественного совета при ФТС, поблагодарив участников, высказал пожелание о дальнейшей совместной работе в подобном формате, поскольку в конечном счете реализация клиентоцентричных подходов позволяет больше узнать о том, как организован текущий процесс, как оказываются услуги или сервис с точки зрения конечного пользователя.
ОС ФТС