hartiya 1140
Время возможностей

Время возможностей

2 марта Российский экспортный центр провел вебинар на тему «JD.com Экспортируем в Китай через бондовые зоны».

2 марта Российский экспортный центр провел вебинар на тему «JD.com Экспортируем в Китай через бондовые зоны».

Модератором вебинара выступил Никита Корнилов, аналитик Группы компаний Российского экспортного центра. Открыла обсуждение Ангелина Моргун, руководитель направления по международным партнерским программам ГК РЭЦ. Она отметила, что вебинар посвящен запуску под эгидой РЭЦ первого флагманского национального магазина российской пищевой продукции на крупнейшем китайском маркетплейсе JD. «Национальные магазины – это коллективные магазины на электронных площадках с российской продукцией от различных поставщиков, – пояснила докладчица. – Разместить свои товары на китайском маркетплейсе самостоятельно трудно, так как требуется наличие китайского юридического лица, складской инфраструктуры, команды, которая будет заниматься продажей, нужно знать китайский язык, то есть это большой комплекс мероприятий. Хороший способ преодолеть все эти ограничения – размещение товаров через партнеров, которые администрируют такие коллективные магазины. Поэтому РЭЦ объединил коллективные аккаунты, которые развивают наши партнеры, в сеть национальных магазинов. В прошлом году мы этот проект перезапустили – он теперь привязан к проекту ˝Сделано в России˝. Сегодня в сети 30 национальных магазинов, 30-м стал магазин в сегменте пищевой продукции на торговой электронной площадке JD.HK, о котором мы сегодня расскажем». Ангелина Моргун подчеркнула, что данный проект особенно выгоден для российских экспортеров категории малого и среднего бизнеса, поскольку для таких предприятий предусмотрена господдержка, то есть в этом случае для компании размещение товаров на маркетплейсе бесплатное, оплата услуг осуществляется за счет средств одного из центров поддержки экспорта, которые созданы в субъектах РФ.

Затем модератор передал слово представителю самого маркетплейса. Ли Пейжун, руководитель отдела развития международного бизнеса JD.com, подробно рассказала о структуре компании, а также об условиях и преимуществах для экспортеров из разных стран работать именно с платформой JD. Она сообщила, что JD является не только второй по величине в КНР интернет-площадкой электронной коммерции, но и одним из крупнейших розничных продавцов: общее число клиентов площадки составляет 580 млн пользователей. При этом компания нацелена на привлечение новых владельце магазинов на площадку и расширение спектра товаров. Среди преимуществ входа на китайский рынок через онлайн-коммерцию по сравнению с традиционным импортом докладчица отметила следующие. Во-первых, государство поддерживает такой формат: таможенная пошлина не уплачивается или уплачивается по более низкой ставке, чем в традиционной торговле, применяется 30% скидка по налогу на потребление и НДС, более простая процедура оформления. Во-вторых, нет необходимости зарегистрировать компанию в КНР. В-третьих, торговую марку не надо дополнительно регистрировать в Китае (для традиционной торговли регистрация и маркировка продукции в КНР обязательны) и требования по сертификации менее строгие. Еще одно преимущество – не обязательно делать трейд-марку на китайском языке, что снижает себестоимость. Что касается логистики, возможны два варианта. Наиболее востребован способ с использованием бондовых складов. «Иностранные торговые компании заранее отправляют товары на бондовый склад, и после того как китайские потребители размещают заказ на платформе трансграничной электронной торговли, товары с бондового склада отправляются потребителю. Размещение на бондовом складе позволяет очень быстро доставить товар потребителю, среднее время доставки составляет 1-3 дня. Для редких или дорогих товаров применяется второй способ – прямая доставка из-за границы», – пояснила Ли Пейжун.

Последний спикер – Илья Романов, генеральный директор ГК «Энергия экспорта», акцентировал внимание на практических вопросах сотрудничества с китайским маркетплейсом. Прежде всего он сообщил, что ГК «Энергия экспорта» является официальным партнером РЭЦ в Китае, официальным партнером платформы JD.HK и оператором национального магазина РЭЦ на площадках JD.HK и Wechat. Торговая площадка JD занимает второе место в Китае и третье в мире. Илья Романов озвучил преимущества размещения товаров именно на JD.HK, которая является структурным подразделением JD, предназначенным специально для трансграничной торговли. Преимущества следующие: возможна продажа малыми партиями; снижены нетарифные ограничения, в том числе в сфере сертификации (на многие категории товаров не требуется получение номера ГТУ КНР); применяются ставки пошлин, сниженные по сравнению с традиционной торговлей на 6,5-10% в зависимости от вида товара; площадкой ведется постоянная работа по продвижению товаров; можно продавать свой товар не только на внутреннем рынке Китая, но и на онлайн-площадках третьих стран. Немаловажным преимуществом является отсутствие необходимости для организации продаж на площадке регистрации юридического лица в КНР. «Вы просто заключаете обычный экспортный контракт с нашим техническим дистрибьютором, отправляете товар с отсрочкой платежа (как правило, 90 дней с момента поступления товара на склад), и дальше технический дистрибьютор нашей компании обеспечивает его продвижение и продажу», – пояснил Илья Романов. Подать заявку можно через онлайн-сервис РЭЦ или напрямую обратиться в ГК «Энергия экспорта». Спикер схематично обозначил, как проходит весь логистический процесс. Он рассказал, что сегодня действует совместный проект РЖД и «Почты России» – почтовый контейнерный поезд. Отгрузка происходит еженедельно по маршруту Москва – Владивосток – Москва. Время движения от Москвы до Владивостока – 10 дней. На территории Приморского края груз подхватывает ГК «Энергия экспорта» и доставляет морским фрахтом на территорию бондового склада в Шанхае или другом городе КНР. Доставка товара обговорена договором по услуге нацмагазина. Экспортер просто заказывает услугу «Размещение в национальных магазинах» и получает все услуги под ключ. Единственное ограничение для включения в данный проект – у компании должна быть зарегистрирована товарная марка. «Сейчас время возможностей. Китайский потребитель голосует юанем в поддержку России и китайские бизнесмены смотрят в сторону России, начинают искать партнеров», – отметил в заключение Илья Романов.

ОС ФТС

Для участников ВЭД