hartiya 1140
Состоялось очередное заседание правительственного штаба по транспортно-логистическим коридорам

Состоялось очередное заседание правительственного штаба по транспортно-логистическим коридорам

17 апреля состоялось очередное заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам под руководством первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова. 

В ходе заседания он отметил, что особое внимание необходимо уделить развитию дорожной инфраструктуры к транспортно-логистическим центрам в увязке со сроками их строительства и увеличением интенсивности движения грузового транспорта.

 Заместитель министра транспорта Валентин Иванов рассказал о формировании сети транспортно-логистических центров в 18 субъектах РФ. Проект реализуется за счёт частных инвестиций, общий объём финансирования – более 140 млрд рублей. По словам замминистра, определяющим фактором развития ТЛЦ является переориентация контейнерного грузопотока. В текущую редакцию проекта включено 30 ТЛЦ, из которых 21 уже построен и эксплуатируется. 19 из них будут модернизированы, чтобы увеличить пропускную способность. 9 ТЛЦ планируется построить до конца 2024 года, из них 8 ТЛЦ проектируются и 1 находится в завершающей стадии строительства. Как уточнил Валентин Иванов, все они расположены на маршрутах транспортных логистических коридоров. По итогам 2022 года суммарная мощность всех ТЛЦ была увеличена до 3,6 млн ДФЭ (двадцатифутовых контейнеров), а к концу 2023 года ожидается увеличение этого показателя до 6,2 млн ДФЭ (+170% к уровню 2022 года).

 ГК «Дело» совместно с ОАО «РЖД» и другими игроками рынка прорабатывает методику планирования перевозок контейнеров из Московского узла на Восточный полигон. При этом нормы методики могут быть распространены не только на терминалы Московского узла, в том числе при планировании вывоза контейнеров с ТЛЦ, но и на все железные дороги, с которых производится отправка контейнеров на Восточный полигон.

Генеральный директор ООО «Фининвест» Александр Кахидзе представил проект сети узловых мультимодальных транспортно-логистических центров, суммарная терминальная мощность которых составит 5,35 ДФЭ в год. По его словам, до 2027 года крупные ТЛЦ появятся в Москве и Подмосковье, в Пермском, Хабаровском, Приморском и Красноярском краях, Новосибирской, Свердловской, Кемеровской, Омской областях. Среди первоочередных вопросов – развитие прилегающей к ТЛЦ автодорожной инфраструктуры, ускорение процесса строительства и реконструкции дорог.

Представители бизнеса предложили провести анализ существующих административных процедур и внести в правительство предложения по изменению массива регуляторных согласовательных процедур с целью сокращения сроков реализации проектов. 

По итогам обсуждений руководству субъектов РФ, на территории которых реализуются проекты строительства и модернизации ТЛЦ, рекомендовано обеспечить контроль и содействие проведению строительно-монтажных работ в сроки, установленные ведомственным проектом Минтранса. 

. По информации Минтранса России, перевозки по всем трём веткам коридора «Север – Юг» с использованием железнодорожного транспорта выросли с начала 2023 года в 2 раза. 

Правительство