hartiya 1140

Основные решения заседания Межправсовета 9 октября

Евразийский межправительственный совет на заседании 9 октября утвердил отчет о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств Евразийского экономического союза в 2019 году. 

В 2019 году наблюдалось увеличение поступлений в бюджеты государств-членов сумм ввозных таможенных пошлин, начавшееся с 2017 года. Общий объем ввозных таможенных пошлин, в долларовом эквиваленте вырос с 12,3 до 12,7 млрд долл. Евразийская экономическая комиссия доложила главам правительств государств ЕАЭС о состоянии взаимной торговли в 2019 году. Стоимостный объем взаимной торговли по отношению к 2018 году вырос на 2,3% и достиг 61,6 млрд долларов США. С учетом снижения средних цен на товары физический объем взаимной торговли увеличился на 3%. Наилучшие показатели роста достигнуты по продовольствию, машинам, оборудованию, транспортным средствам и химической продукции. Отмечается более высокая товарная диверсификация рынка ЕАЭС по сравнению с торговлей с третьими странами. При этом на рынке ЕАЭС мало товаров, по которым складывается высокая межстрановая конкуренция. Почти половину объема взаимной торговли составляют товары, поставляемые преимущественно одним государством. Как сообщается в докладе, в ЕАЭС наблюдается опережающая динамика взаимной торговли высокотехнологичными и кооперационными промышленными товарами, однако их общий объем остаётся небольшим. Также ЕЭК представила информацию по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке ЕАЭС из «дорожной карты» за 2018–2019 годы. «Дорожная карта» по большей части исполнена. Остается ряд препятствий и мероприятий, требующих продолжения работы, которые планируется закрепить в новой «дорожной карте». Согласованы подходы по устранению изъятий и ограничений на 2021–2022 годы. С начала 2020 года страны ЕАЭС устранили 9 барьеров на внутреннем рынке Союза. Члены Межправсовета приняли распоряжение «О совместных мерах развития экспорта». Главы правительств стран ЕАЭС поставили задачу проработать возможность расширения инструментов поддержки экспорта, в первую очередь совместно произведенной продукции. Такие инструменты должны включать кредитную, страховую и нефинансовую поддержку. Что касается кредитной поддержки экспорта, предлагается на основе ЕАБР изучить вопрос формирования ресурсной базы и создания финансовых продуктов поддержки сделок и проектов с интеграционным эффектом в национальных валютах государств-членов. Сформированная комплексная программа финансового участия в проектах создания совместного продукта и экспорта в третьи страны продукции, произведенной на основе кооперации внутри ЕАЭС, могла бы в дальнейшем стать основой для создания бренда продукции Союза. Этот механизм может быть дополнен инструментом субсидирования экспорта в случае допуска ЕАБР к национальным программам компенсации части процентных ставок по предоставляемым в государствах-членах кредитам, направленным на развитие экспорта. Для нефинансовой поддержки экспорта рассматриваются варианты объединения информационных ресурсов государств-членов с целью расширения возможностей экспортеров по поиску необходимой информации и формирования современного цифрового канала сопровождения экспортной активности бизнеса стран Союза. Кроме того, члены Межправсовета согласовали вопрос о регламентации применения права вето к решениям Коллегии ЕЭК о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Также на заседании рассмотрен проект Стратегии-2025, который в целом одобрили главы государств ЕАЭС. Было отмечено, что проект почти доработан, большая часть разногласий сняты, оставшиеся 5 пунктов будут вынесены на рассмотрение Высшего Евразийского экономического совета до конца 2020 года. Главы правительств договорились, что очередное заседание Евразийского межправительственного совета состоится 4 декабря этого года в Москве.

Источник: ЕЭК