hartiya 1140

Сергей Амельянович рассказал о цифровизации таможенного транзита

Первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович в ходе онлайн-конференции ТАСС «Контейнерный поток-2020» рассказал о цифровизации таможенных процессов.

Он отметил, что ФТС применяет «цифру» начиная от прибытия товаров в пункт пропуска и заканчивая их убытием с таможенной территории. По его словам, сегодня полностью электронное декларирование стало нормой для бизнеса. Значительная доля товаров оформляется и выпускается без участия должностных лиц – в автоматическом режиме. Например, по экспорту автоматически регистрируется более 80% деклараций, из которых практически каждая вторая ДТ выпускается в автоматическом режиме. Более 99% товарных партий, помещаемых под процедуру таможенного транзита, оформляются российскими таможенными органами в электронном виде. Для этого используется электронная транзитная декларация и юридически значимые документы, заверенные электронной подписью. Подать ЭТД участник ВЭД может через сервис «Личного кабинета» на сайте ФТС России или через собственную информационную систему, если она подключена к системе таможенных органов. С октября 2019 года ЭТД регистрируется автоматически. «В первом полугодии 2020 года мы оформили более 300 тыс. ЭТД, автоматически зарегистрировали более 81 тыс. ЭТД. В настоящее время также тестируем технологию автоматизированного выпуска: в 2020 году в таком порядке было выпущено более 16 тыс. ЭТД», – сказал Сергей Амельянович. Ряд проектов ФТС России реализует совместно с ОАО «РЖД». Например, при перевозках по маршруту Наушки-Брест применятся технология электронного подтверждения юридической значимости документов, задействованы возможности российской и белорусской железных дорог. Также ФТС России перешла к практической реализации проекта по использованию электронных навигационных пломб. Технология была отработана во взаимодействии с Минтрансом России, РЖД и бизнесом. Она позволяет отслеживать перемещение груза, контролировать целостность грузового отсека и использовать результаты такого контроля в работе таможни. «Те результаты, которые навигационная пломба предоставляет в систему отслеживания, мы можем использовать для минимизации проведения таможенного контроля как в пунктах пропуска, так и в местах доставки. Когда мы видим, что с грузом ничего не происходило по пути следования, это позволяет нам упрощать совершение таможенных операций», – подчеркнул Сергей Амельянович. Во взаимодействии с партнерами по Евразийскому экономическому союзу ФТС России также ведет работу по созданию единой транзитной системы на пространстве ЕАЭС. Элементом этой системы станут и электронные навигационные пломбы, которые в перспективе могут быть применены на всем маршруте следования груза – не только в России, но и в других странах ЕАЭС. 

Источник: ФТС России