hartiya 1140

ФТС и ЦРПТ интегрировали системы для импорта обуви

ФТС России и оператор национальной системы маркировки Центр развития перспективных технологий завершили интеграцию систем обмена информацией, необходимую для импорта маркированной обуви.

Об этом в ходе вебинара «Преимущества от реализации маркированной обуви. Правила описания атрибутов для получения кода маркировки» сообщил бизнес-аналитик ЦРПТ Александр Долгиев. «В последние два месяца мы активно тестировали интеграцию с Федеральной таможенной службой и накануне завершили тестирование, услуга была выведена в промышленный контур подсистемы электронного правительства. С 15 июня мы начнем работать с компаниями, которые готовы провезти первые партии маркированных товаров через границу с полным оформлением таможенной декларации, с подачей сведений о кодах маркировки», – отметил эксперт. Процедура такова: в таможенную декларацию вносятся сведения о кодах маркировки, представитель Федеральной таможенной службы обрабатывает декларацию, система таможни в автоматическом режиме отправляет запрос в «Честный знак» с перечислением данных кодов маркировки. «Честный знак» в ответ передает информацию об атрибутивном составе: кто является владельцем товара, кто производил эмиссию кодов Data Matrix, в каком статусе находится код и т.п. Когда эти сведения поступают на таможенный пост, таможенник производит проверку: он может в ручном режиме сверить данные или же оформляется автовыпуск. «Далее участник оборота, получив на руки декларацию, подаст в систему маркировки сведения о том, что он ввез коды маркировки, у него есть номер декларации, она успешно выпущена. Он подаст эти сведения в систему маркировки, а мы проведем проверку этих сведений и запросим ФТС о номере декларации, дате декларации, товаре, который въехал на территорию РФ. Если все хорошо и сведения достоверны, товар будет введен в оборот и далее его можно по товаропроводящей цепи продавать, перемещать, передавать права собственности, самостоятельно реализовывать либо, если необходимо, вывести из оборота и списать», – рассказал Александр Долгиев. С 1 июля 2020 года в России в обороте должна находиться только обувь с маркировкой цифровыми кодами Data Matrix, которые позволяют проследить путь от производителя до конечного потребителя. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров, приобретенные до 1 июля, должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа этого года.

Источник: ЦРПТ