hartiya 1140

Итоги заседания ВЕЭС 19 мая

19 мая состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета в режиме видеоконференции. В повестке было 10 вопросов, в том числе об основных ориентирах макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2020–2021 годы, о реализации основных направлений международной деятельности ЕАЭС в 2019 году, о годовом отчете ЕЭК о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них, за 2019 год.

Высший Евразийский экономический совет в целом одобрил Стратегию развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. При этом правительствам стран Союза поручено доработать документ к следующему заседанию ВЕЭС. Стратегические направления состоят из общих (концептуальных) положений и 330 мер и механизмов, сгруппированных в 11 системных блоков и раскрывающих положения Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза. «Проект Стратегии-2025 нацелен на повышение самодостаточности нашего Союза и экономический рост государств-членов», – отметил Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович. Полномасштабная реализация документа предполагает выстраивание новых форм совместной работы органов Союза, в том числе ЕЭК, с национальными правительствами стран ЕАЭС. Развертывание системы стратегического планирования, развитие новых сфер интеграции, повышение эффективности технического и таможенного регулирования потребует более интенсивного взаимодействия ЕЭК и уполномоченных национальных ведомств. Также ВЕЭС утвердил основные ориентиры макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на 2020–2021 годы. Документ включает комплекс национальных и интеграционных мер по улучшению экономической ситуации в государствах-членах и минимизации экономических последствий внешних шоков, связанных с пандемией и резким снижением сырьевых цен. Кроме того, рассмотрена реализация Программы либерализации каботажных автомобильных перевозок грузов в странах ЕАЭС. Правительствам стран Союза поручено обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных третьим этапом Программы. На сегодня не все государства ЕАЭС провели соответствующие мероприятия в срок. Армения и Кыргызстан заявили о готовности к запуску третьего этапа программы. Беларусь уже приступила к его реализации: в начале этого года на ее территории осуществлены девять каботажных перевозок. Россия пока не внесла изменения в законодательство, позволяющие перевозчикам других стран Союза совершать каботажные перевозки по ее территории. Ключевая задача Программы – сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта. Все это положительно повлияет и на взаимный торговый оборот стран ЕАЭС. При этом изначально Программа либерализации каботажных перевозок была согласована Беларусью, Россией и Арменией, затем к ней присоединился Кыргызстан. Казахстан будет участвовать в Программе с 2025 года. Ее утвердили президенты стран ЕАЭС в мае 2015 года. Она рассчитана на период с 2016 по 2025 годы и состоит из нескольких этапов. В заключение ВЕЭС одобрил годовой отчет за 2019 год о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых в Евразийском экономическом союзе по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них.

Источник: ЕЭК