hartiya 1140

Основные тезисы совместной коллегии ФТС и ФНС

Первый заместитель председателя Правительства - министр финансов, выступая на совместном заседании коллегий ФТС и ФНС, которая прошла в Москве 20 сентября, подвел итоги совместной работы подведомственных служб, а также обозначил новые цели для них на ближайшие годы.

Отметив, что еще в 2015 году Президентом России была поставлена задача по интеграции основных администраторов – налоговой службы и таможни – и созданию единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей, Антон Силуанов констатировал выполнение наказа Владимира Путина: «Мы это видим по растущим показателям эффективности налогового и таможенного администрирования, а также по росту поступлений платежей во все уровни бюджетной системы. Например, если до интеграции 2015 года поступления самого крупного налога – НДС – росли на 10%, то в 2017-2018 годах эти поступления увеличились в полтора раза – а темпы роста увеличились до 15% в год. Это значительно выше, чем темпы роста экономики. О чем это говорит? О том, что совместная работа приводит к обелению той части экономики, которая раньше не в полном объеме выполняла свои обязательства перед государством. Нам удалось построить систему обмена данными в части выявления рисков между налогоплательщиками и участниками внешнеэкономической деятельности. Это очень важно, потому что совместная база данных позволяет и налоговым органам, и Федеральной таможенной службе с учетом интеграции системы управления рисками выявлять тех налогоплательщиков, к которым нужно выходить на проверки, у кого нужно запросить дополнительную информацию». В качестве главных задач на перспективу министр назвал следующие. Ключевым звеном взаимодействия налоговых и таможенных органов должна стать система прослеживаемости товаров. Сейчас в рамках ЕАЭС заканчивается работа над соглашением, которое должно стать основой евразийского сегмента прослеживаемости товаров, ввезенных из третьих стран. Далее, с 1 ноября 2018 года ФТС должна запустить проведение эксперимента по новой технологии взимания наложенных платежей в рамках интернет-торговли. В рамках этого эксперимента таможенные платежи будут уплачиваться покупателем в момент совершения покупки. «Такие технологии позволят безболезненно для покупателя пройти предусмотренное снижение порога беспошлинного ввоза, и одновременно решить задачу выравнивания конкурентных условий интернет-торговли», – подчеркнул Антон Силуанов. Наконец, наиболее сложная задача – реализация масштабного проекта по созданию электронных таможен, разделения мест таможенного оформления и фактического контроля. Со своей стороны руководитель ФТС конкретизировал, как выполняются поставленные задачи. «В своей работе мы активно задействуем переданные в рамках двустороннего обмена сведения из ведомственных баз данных, – рассказал Владимир Булавин. – В электронном досье участника ВЭД, например, применяется информация из системы управления рисками налоговой службы. Сведения о рисках в отношении налогоплательщиков также включены в алгоритмы автоматического категорирования участников внешнеэкономической деятельности. Новый этап интеграционных процессов будет направлен на построение единого механизма администрирования таможенных и налоговых платежей на основе современных цифровых технологий. Он позволит, с одной стороны,  выставить  барьеры для недобросовестных предпринимателей, а с другой – сделать максимально незаметной деятельность наших ведомств для законопослушного бизнеса». Положительную динамику в работе двух ведомств отметил и руководитель ФНС России. По словам Михаила Мишустина, благодаря налаженному информационному обмену с ФТС России налоговыми органами ежегодно контролируется правомерность применения 100% налоговых вычетов по уплаченному на таможне НДС в объеме 1,8 трлн рублей. За первое полугодие 2018 года неправомерное заявление к вычету импортного НДС сократилось с 16,3% до 3%.

Источник: Минфин России, ФТС России