hartiya 1140

Тимур Максимов разъяснил суть эксперимента по использованию навигационных пломб

Во второй день работы IV Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов выступил на сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии».

Отметив, что таможенная служба принимает активное участие в развитии IT-инфраструктуры международных транспортных коридоров, он подчеркнул: «Наша задача-минимум – сделать рынок максимально комфортным для транспортных компаний». Поясняя суть пилотного проекта по отслеживанию транзитных перевозок, который начнется 20 сентября и в рамках которого ФТС России проведет мониторинг с использованием электронных навигационных пломб на базе технологии ГЛОНАСС, Тимур Максимов сказал: «Эксперимент создаст определенную базу, которая в перспективе станет системой работы в рамках Евразийского экономического союза. На начальном этапе важно устранить существующие на данный момент различия в подходах к операции транзита со стороны членов ЕАЭС. Все участники должны четко понимать, как работаем и с чем работаем. Это позволит существенно повысить эффективность применяемой технологии».

Оператором пломбирования при проведении эксперимента будет компания «РТ-Инвест транспортные системы», генеральный директор которой Антон Замков рассказал о подробностях эксперимента: «Электронная пломба – это часть единой цифровой платформы транспортного комплекса, первый необходимый шаг к внедрению полностью электронного документооборота на международных грузоперевозках. С точки зрения государств сервис позволяет всем контролирующим органам получать информацию о транзитном грузе и его движении в онлайн-режиме. В итоге автоматизируются все процессы, снижаются издержки всех участников – бизнеса и государства». В ходе обсуждения участники обратили внимание на то, что ФТС России располагает достаточными резервами для перевода операций в цифровой вид и повышения эффективности контроля. Представители бизнес-сообщества выразили готовность идти навстречу и предоставлять сведения о перемещениях товара с момента его производства. Однако, если перевозчик открыт для сотрудничества, то грузоотправитель и грузополучатель не всегда заинтересованы в «обелении» цепочки поставки. Остаются актуальными и вопросы различия в форматах, составе сведений, языке, юридической значимости документов, предоставляемых таможенным органам зарубежными партнерами и игроками рынка. В связи с этим всем заинтересованным сторонам предстоит работа по верификации и выработке единого стандарта в отношении получаемой информации.

Источник: ФТС России