hartiya 1140

ФТС проведет эксперимент по использованию навигационных пломб

Пресс-служба ФТС России информирует о начале эксперимента по мониторингу транзитных автоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на базе технологии ГЛОНАСС.

Комплекс мер, направленных на создание единой системы транзита товаров по таможенной территории ЕАЭС с использованием технических средств и сопряжением информационных систем государств – членов ЕАЭС таможенным службам ЕАЭС поручено выработать в соответствии с решениями, принятыми на заседании Евразийского межправительственного совета и закрепленными поручением Евразийского межправительственного совета от 25.10.2017 № 16.

В рамках проработки вопросов по созданию ЕСТ и апробации возможности сопряжения информационных систем Советом ЕЭК было принято поручение от 30.03.2018 г. № 2 об организации пилотного проекта по мониторингу транзитных перевозок через территорию стран – членов ЕАЭС, перевозимых с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта, с помощью с помощью навигационных пломб (интеллектуальных трекеров).

Эксперимент, который начнется 20 сентября в соответствии с распоряжением Правительства России от 8 сентября 2018 года № 1890-р, проводится в рамках создания единой системы транзита товаров по таможенной территории ЕАЭС. В первом этапе проекта примут участие как российские, так и зарубежные транспортные компании, осуществляющие транзитные перевозки товаров автомобильным транспортом между Россией и Казахстаном. Навигационные пломбы участники эксперимента используют бесплатно. В рамках пилотного проекта будут на практике отработаны процедуры сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме данных о сохранности груза и маршруте движения транспортных средств, а также предоставление доступа к таким данным таможенным органам.

Кроме того, будет протестирована автоматизация активации и деактивации навигационных пломб и варианты реагирования при возникновении нештатных ситуаций на маршруте следования. На первом этапе эксперимент пройдет на пяти маршрутах: от казахстанского таможенного поста «Бахты» до российских таможенных постов Новосибирский западный и Барнаульский, от российского таможенного поста МАПП «Убылинка» до казахстанского таможенного поста «Костанай – центр таможенного оформления», от российского таможенного поста МАПП «Бурачки» до казахстанского таможенного поста «им. Бауыржана Конысбаева» и от таможенного поста МАПП «Троебортное» до таможенного поста «им. Бауыржана Конысбаева» (в обоих направлениях). Функции оператора пломбирования при проведении эксперимента на безвозмездной основе будет осуществлять ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Для обеспечения грузоперевозчикам сервиса будет использована контрольная и ИТ-инфраструктура государственной системы «Платон».

«Мы считаем правильным решением, когда сначала проходит полномасштабное тестирование и только после этого внедрение такой важной для бизнеса системы. Мы принимаем участие в пилотном проекте, чтобы оценить сервис и дать свои предложения, – рассказал Дмитрий Суханов, директор ООО «Адженс» (международный перевозчик APS). – Если электронная навигационная пломба позволит сократить время доставки товаров, упростить прохождение таможенных процедур, даст возможность получать юридически значимую достоверную информацию о нахождении и сохранности груза, то это будет эффективно и выгодно для бизнеса», – уточнил представитель APS. Организацию и контроль проведения эксперимента обеспечивают сотрудники Федеральной таможенной службы.

Доклад с оценкой результатов эксперимента ФТС России представит в Правительство России до конца ноября.

Источник: ФТС России