hartiya 1140

Начат эксперимент по маркировке обуви

В России начался пилотный проект по маркировке обуви. Как сообщила пресс-служба Центра развития перспективных технологий, являющегося единым оператором системы маркировки в РФ, первыми официальными участниками проекта стали компании «Кари», «Спортмастер», Московская обувная фабрика «Парижская коммуна», Zenden Group и Analpa.

Компании прошли процедуру регистрации через личный кабинет информационной системы на сайте https://ismp.crpt.ru/ Эксперимент состоит из нескольких этапов: в первую очередь в нем примут участие несколько крупных компаний, далее этот список будет расширяться. Уже сейчас свое желание присоединиться к пилоту выразили более 50 компаний.

В ходе эксперимента производители или импортеры будут наносить двухмерный цифровой код Data Matrix на обувную коробку или на товарный ярлык в том случае, если потребительская упаковка отсутствует. Через цифровой код можно проследить весь путь каждой пары обуви – от производства до вывода товара из оборота.

Система фиксирует переход товара от собственника к собственнику на каждом этапе логистической цепи, что делает невозможным вброс нелегальной продукции. Вывод товара из оборота будет производиться путем получения сведений от операторов фискальных данных при розничной, мелкооптовой продаже, продаже через интернет и через передачу данных с помощью интерфейса информационной системы проекта.

Эксперимент проводится для отработки основных алгоритмов взаимодействия с участниками рынка. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке. Действие пилотного проекта продлится до 30 июня 2019 года, после чего (с 1 июля 2019 года) маркировка обуви станет обязательной в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года №792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками».

Источник: https://crpt.ru/