Нацеленность на конкретный результат

Нацеленность на конкретный результат

Общественный совет при Федеральной таможенной службе переносит акцент на работу в регионах

Общественный совет при Федеральной таможенной службе демонстрирует эффективную работу по обеспечению диалога между таможенными органами и бизнесом. На первоначальном этапе, взаимодействие было налажено на уровне центрального аппарата ФТС. В текущем году внимание Совета будет сосредоточено на взаимодействии с регионами, поскольку ряд вопросов, требующих проработки, носит региональный характер. Кроме того, на местах бизнес готов четко формулировать вопросы к таможенным органам. Работа Совета на региональном уровне призвана обеспечить конструктивный диалог бизнеса и таможенных органов на профессиональном языке. 

Повышению эффективности работы Совета на этом направлении будет способствовать увеличение состава совета на 8 человек – представителей федеральных округов. 

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию 15 января 2020 года поставлена задача для всех институтов власти установления прямого диалога с гражданами: «Люди зачастую лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают, – в городах, районах, сёлах, по всей стране». На своем уровне Общественный совет при ФТС России начал реализацию этой задачи с Дальнего Востока. Во время визита в Дальневосточное таможенное управление в октябре прошлого года председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко принял участие в заседании Консультативного совета Дальневосточного таможенного управления по взаимодействию с участниками ВЭД. В своем выступлении он озвучил ряд предложений по оптимизации работы таможенных органов региона, на которых акцентируют внимание предприниматели Дальневосточного региона в обращениях, поступающих в Совет. 

Практически все озвученные предложения нашли свое решение. К примеру, исключены задержки выдачи контейнеров из зоны таможенного контроля морского порта Владивосток по завершению мероприятий по контролю после выпуска таких товаров. Если ранее заинтересованное лицо было вынуждено получать письменное разрешение на пересечение товаром границ зоны таможенного контроля, для его предъявления оператору портового терминала, на что могло уйти несколько дней, то теперь таможенный пост обрабатывает такие заявления через электронную почту и положительное решение дублирует в адрес оператора портового терминала. Опрос 15 компаний – подписантов Хартии добросовестных участников ВЭД показывает, что задержек груза более не возникает. Время получения портовиками разрешения сократилось с нескольких дней до десятков  минут. 

Найдено решение и проблемы подачи пассажирских таможенных деклараций на автомототранспортные средства, доставляемые перевозчиком в адрес физических лиц. 

Ранее, таможня систематически выявляла факты ввоза таких товаров в адрес физических лиц, не имеющих отношения ни к покупке, ни к декларированию товаров. Фактически, для ввоза использовались копии документов физического лица, полученные, зачастую, без его ведома. При подаче пассажирской таможенной декларации таможенным представителем без личного присутствия физического лица - получателя товаров таможня применяла целый комплекс мер по минимизации рисков, направленных на установление факта приобретения товара лицом, от имени которого подана декларация. Это значительно увеличивало время совершения таможенных операций, увеличивало стоимость хранения товаров на складах временного хранения. 

В диалоге между таможенными представителями и таможенным органом был разработан алгоритм проведения документального контроля, позволяющий качественно и быстро совершить таможенные операции в отношении рассматриваемой категории товаров и обеспечить права и законные интересы граждан. Взаимоприемлемым оказался механизм предоставления таможенным представителем нотариальных копий паспортов физических для целей таможенного контроля, что исключает саму возможность использования «чужих» документов для целей ввоза и оформления товаров. По результатам проведенной встречи таможенные представители выразили желание подписать Хартию добросовестных участников ВЭД. В феврале текущего года таможенные представители подтвердили эффективность принимаемых мер, а также сокращение времени на таможенное декларирование и затрат на хранение товаров. 

Решена и проблема задержек при таможенном контроле, решение о котором принято на этапе прибытия товара. В случаях, когда в рамках системы управления рисками необходимость фактического контроля выявлялась непосредственно при прибытии товаров, до завершения такой проверки товар не мог быть выдан из зоны таможенного контроля, даже несмотря на то, что декларация на товары уже выпущена. После проработки разных вариантов было решено обеспечить незамедлительное информирование о применяемом фактическом контроле не только декларанта но и оператора портового терминала. Это позволило исключить целый ряд портовых операций по перемещению контейнера между специализированными площадками порта и исключить технологическое хранение товаров. Уже сейчас такие контейнеры от борта судна сразу следуют на досмотровую площадку либо на взвешивание. Это кратно сократило время фактического контроля «с прибытия». Кроме того, портовики, заинтересованные в предоставлении качественного портового сервиса, завершили обустройство автоматизированной весовой, позволяющей проводить взвешивание контейнеров в круглосуточном режиме под опосредованным таможенным наблюдением должностного лица таможенного поста с применением системы промышленного телевидения и перекрестной фотофиксации хода взвешивания и показаний весов. 

Еще один вопрос - возможность выпуска товаров, сведения о которых заявлены в предварительной таможенной декларации, без фактического помещения товара на склад временного хранения в течение 12 часов с момента их прибытия, оказался более сложным. Сложность состоит в отсутствии уникального признака, по которому информационные системы, используемые таможенниками на внешнем таможенном посте, смогли бы идентифицировать товарную партию, по которой подана ПТД в центре электронного декларирования. Это необходимо для того, чтобы факт прибытия товара мог незамедлительно запустить операцию по выпуску таких товаров. Решением этого вопроса стало использование ресурсов КПС «Портал Морской порт», позволяющих заинтересованному лицу внести в информационную систему таможенного поста прибытия сведения о идентификационных признаках поставки и о номере ПТД. В этом случае инспектор ЦЭД получает информацию о прибытии товаров сразу после захода судна в порт. Это позволяет выпустить товары в установленные сроки без их помещения на временное хранение. Технология апробирована и доступна для участников ВЭД. 

хартия добросовестных участников вэд